Разработка и продвижение сайтов
 
web-comp г.Москва улица Перерва дом 19 стр. 1
8 (800) 333-45-98
+7 (495) 150-45-98
Юзабилити сайта и его влияние на конверсию
опубликовано: 28-11-2017

Структура интернет-магазинов: вступительная параллель

корзина интернет магазинаЗнакомая всякому ситуация: придя в какой-нибудь магазин, вы не можете отыскать интересующий продукт из-за странного расположения товаров. Отсутствуют указатели, товары плохо отсортированы — наверняка каждый человек в жизни десятки раз сталкивался с подобными ситуациями. Хорошо, если «под рукой» оказывается продавец, готовый проконсультировать клиента; однако общее впечатление даже в таком случае остается негативным.

С интернет-магазинами ситуация абсолютно аналогичная: плохо структурированное меню, странное расположение кнопки заказа, отсутствие формы для поиска — всё это становится причиной потери колоссального количества клиентов. От того каждая уважающая себя компания стремиться озаботиться созданием такого ресурса, пользоваться которым и удобно, и приятно.

Речь идёт не о дизайне, а именно о расположении разделов и общей структуре. Нужно учитывать, что в случае с интернет-магазинами ситуация стоит даже существенно острее, чем с реальными: если в жизни для того, чтобы дойти до следующего, придется потратить время и силы, то в интернете достаточно сделать пару щелчков мышкой.

Юзабилити: описание

Юзабилити обозначает полезность и удобство пользования ресурсом; соответственно, именно оно характеризует его интерфейс. Создание оптимальной структуры требует учёта колоссального количества факторов; приведем только некоторые из них:

  • форма поиска по ресурсу;
  • структурирование товаров по группам;
  • контактные данные (телефон, адрес, рабочие часы), которые должны находиться на видном месте;
  • форма обратной связи;
  • множество способов оплатить товаров и соответствующие инструкции;
  • появляющиеся окна с описаниями;
  • картинки, позволяющие составить визуальное представление;
  • дополнительные навигационные системы;
  • длительность оформления заказа;
  • наличие формы онлайн-консультации.

Влияние юзабилити на конверсию

Конверсия юзабилити

Закономерным следствием улучшения юзабилити становится существенное повышение конверсии. Уточним: конверсия — процент зашедших на сайт людей, предпринявших какие-либо активные действия. Самый простой пример — покупка, другой вариант — предоставление контактов.

Хорошо структурированный ресурс сам подводит пользователю к тому, чтобы он предпринял подобные действия. Здесь необходимо принять во внимание психологической фактор: малейшая ошибка может привести к потере клиента, закрывшего сайт. Еще один момент — формирование лояльного отношения. Логично, что человек, который остался доволен покупкой, впоследствии будет делать заказы повторно.

Увеличение количества посетителей происходит не только за счёт повышения удобства, но и улучшения отношений к ресурсу со стороны поисковиков. Нахождение на передовых позициях — одна из основ, на которой зиждется успех любого интернет- магазина. И здесь вновь принимается во внимание конверсия: представьте себе ранжирование сайта, с которого мгновенно уходят почти все зашедшие пользователи.

Онлайн-консультантОнлайн консультант

Один из наиболее распространенный способов улучшения отношения со стороны клиентов — создание онлайн-консультанта. С его помощью пользователь всегда сможет задать интересующий вопрос без каких-либо трудностей: не нужно будет ни звонить, ни писать на почту (многие люди попросту «боятся» подобного).

Сегодня онлайн-консультант стал столь привычен, что многие пользователи попросту уходят с ресурсов, на которых его нет. Он компенсирует имеющиеся недостатки, поскольку в случае возникновения затруднений человек всегда может сразу обратиться к компании напрямую.

Учитывайте, что кнопка чата должна быть хорошо видна; ни в коем случае нельзя перекрывать ее контентом либо элементами функционала. Очень плохо показывают себя анимированные и мигающие окошки и кнопки, нервирующие посетителей. Чат должен дополнять сайт, гармонично встраиваться в его структуру.

 

Для консультации по созданию оптимальной структуры интернет-магазина обращайтесь по телефону +7 (495) 150-45-98

Закажите сайт сейчас!
Получите бесплатно регистрацию домена на 1 год и 2 месяца хостинга в подарок