Разработка и продвижение сайтов
 
8 (800) 333-45-98
+7 (495) 150-45-98
Тренды SEO в 2018 году - Как продвигать в 2к18
опубликовано: 04-12-2017

Тренды SEO в 2018 году

Уходящий 2017 год преподнес много событий для предпринимателей и специалистов в сфере поисковой оптимизации. Изменения были приятными и не очень. Настало время подвести итоги, составить список значимых изменений, а также обратиться к специалистам, которые порекомендуют – как продвигать сайты в 2018 году и как добиться успеха в мире SEO.

Рейтинг наиболее значимых изменений в уходящем году

Изменения в работе поисковых систем

1. Изменения в работе поисковых систем.

В 2017 году работа поисковых систем заточена на поиск сайтов, которые, прежде всего, удобные и полезные. По статистике, развивается и оптимизируется сфера машинного обучения. Техническое задание для системы – подобрать информацию, максимально соответствующую запросу. Именно этому направлению и его усовершенствованию уделялось особое внимание в 2017 году. Серьезных результатов удалось добиться поисковой системе Яндекс.

  • Алгоритм «Палех» стал пробным и искал соответствия по заголовкам.
  • В результате запуска алгоритма «Баден-Баден» потеряли позиции в поисковых системах сайты с большим количеством однотипных ключей и нечитабельные простыни текста без адекватного форматирования.
  • Алгоритм «Королев» разработчики анонсировали, как алгоритм, который подбирает информацию не только по ключевым запросам, но и по смыслу.

Алгоритм «Баден-Баден» представлен весной и представляет собой модернизированную форму фильтра за переоптимизацию, который был внедрен раньше. В соответствии с новой версией алгоритма весь сайт может быть наказан при наличии большого количества переоптимизированных документов. В результате внедрения «Баден-Баден» серьезно пострадали крупные сайты. Многие не подозревают, что страницы их ресурса занижены алгоритмом.

Алгоритм «Королев» был анонсирован совсем недавно, а презентация выглядела красочно и оригинально. На данном этапе он оказывает минимальное влияние на результаты выдачи поисковых запросов. Однако специалисты прогнозируют более внушительное влияние алгоритма уже в следующем – 2018 году.

Главная задача алгоритма «Королев» - истребление такого явления, как некачественный копирайтинг, дешевый рерайт и бесконечное повторение одинаковых текстов на сотнях и тысячах сайтов. Таким образом, алгоритм максимально точно определяет смысловую уникальность, в связи с этим особым спросом в 2018 году будет пользоваться качественный копирайтинг.

Изменения требований Яндекса к сайтам изрядно встряхнули многих участников и пользователей сети Интернет:

  • SEO-специалистов;
  • профильные агентства.

Яндекс проводит активную работу, направленную на понижение позиций сайтов, которые наполнены текстами, созданными для повышения позиций ресурса, но не в помощь пользователю. Представили Яндекс справедливо полагают, что контент, прежде всего, должен помогать в поиске продукта или услуги. Компании и специалисты, гибко реагирующие на изменения рынка SEO, своевременно внесли изменения и тем самым снизили риски санкций в виде понижения рейтинга со стороны поисковой системы.

Пример аудита SEO-текста

Это важно! В зоне риска оказались копирайтеры, разучившиеся писать человеческие тексты, и специализирующиеся на подготовке SEO оптимизированных материалов.

Внедрение новых алгоритмов оценки качества контента доставило много проблем СЕО-специалистам, которые в спешном порядке выходили из-под фильтров.

Это важно! Чтобы попасть в топ 2018 года, нужно сделать сайт уникальным и полезным, не стоит увлекаться большим количеством ключевых слов.

2. Безопасность и забота о пользователе – превыше всего.

Вопрос об использовании безопасных протоколов https был озвучен компанией Google в 2015 году. Тренд надежно и прочно укрепился на рынке поисковой оптимизации в 2017 году, поскольку представители компании активно продвигают его. Сегодня более 90% пользователей перешли на безопасный протокол. Несомненно, для разработчиков сайтов и сайтов коммерческого значения безопасность информации имеет большое значение. Кроме этого, Google использовал достаточно весомую мотивацию – преимущество в ранжировании сайтов с протоколом https. Вопрос – переходить или не переходить на безопасный протокол утратил свою актуальность, поскольку нареканий от пользователей нет, переходят все и остаются довольны.

Это важно! Количество сайтов на безопасном протоколе https в 2018 году будет увеличиваться.

 

3. Мобильный трафик растет.

Пример мобильной версии сайта разработанной Web-CompСтремительными темпами увеличивается мобильный трафик. Крупнейшие поисковые системы – Гугл и Яндекс – предлагают технические решения быстрого отображения контента на мобильных гаджетах.

  • AMP – технология, созданная для ускорения мобильных страниц, интернет страницы с AMP ранжируются выше, поскольку в полной мере соответствуют требованиям к максимально быстрой загрузке и полностью адаптированы под любые мобильные гаджеты.
  • PWA – инновационная технология, благодаря которой веб-сайт ведет себя, как веб-приложение. Его можно установить на экран смартфона, выполнять все необходимые задачи и работать в автономном режиме. Технология работает даже в условиях отсутствия сети.

По прогнозам специалистов, в 2018 году большинство новостных сайтов будут затачиваться под AMP и «Турбо». Коммерческие ресурсы смогут экспериментировать с форматом выдачи сайта в системе поиска. Если новшества окажутся невостребованными в 2018 году, вероятнее всего, проекты будут остановлены.

Это важно! Можно с уверенностью утверждать, что тренд – AMP страницы – сохранит свою актуальность в 2018 году. Не стоит забывать о семантической разметке – тренд актуален уже на протяжении 6 лет и ситуация не меняется.

4. Увеличение значимости контекстной рекламы.

В уходящем году Яндекс достаточно успешно запустил два весомых изменения, направленных на повышение значимости контекстной рекламы на странице выдачи результатов поиска.

  • Четвертое дополнительное спецразмещение – демонстрируется для определенного количества коммерческих запросов, если поле спецразмещения остается пустым, рекламодатели не преодолели порог входа в этот блок. Порог входа снижается при условии высокого качества рекламного объявления и высокого показателя CTR (кликабельность). Таким образом, количество рекламы увеличивается, когда она уместна, и уменьшается, когда она не соответствует запросу пользователя. По статистике, кликабельность при таком подходе увеличивается на 17%.
  • Расширенные быстрые ссылки – изменен внешний вид рекламных блоков, чтобы пользователь получал больше трафика по оптимальной стоимости.

Изменения находятся на этапе эксперимента и затрагивают лишь небольшое количество запросов, но разработчики прогнозируют, что в скором будущем это станет нормой.

Важно! Внедрение спецразмещения повысило CTR органических поисковых результатов в среднем на 15%. При условии, что Яндекс позволит создавать расширенные описания, показатель кликабельности будет увеличиваться.

5. В 2017 году прослеживалась четкая политика монетизации выдачи поисковых результатов.

Изменения в контекстной рекламе

В связи с этим можно отметить следующие изменения:

  • увеличение количества мест на сервисе Яндекс.Директ для размещения контекстной рекламы;
  • увеличение количества выдачи поисковых результатов на странице;
  • другие эксперименты по дизайну и форме размещения блоков с платной выдачей.

Кроме этого, Яндекс анонсировал вероятность запуска проекта в Яндекс.Директе, в рамках которого система будет выдавать результаты без поисковых фраз. Такая кампания направлена на расширение клиентской базы и снижение стоимости входа в сервис контекстной рекламы. Аналогичное нововведение уже осуществил Google (AdWords Express). На фоне подобных изменений важно, чтобы поисковые системы не забыли про органические поисковые результаты.

Ожидаемые тренды 2018 года

Темпы развития интернет-маркетинга увеличиваются с каждым годом и в 2018 набранный темп будет расти. Главное пожелание пользователей сети Интернет – чтобы в погоне за инновационными технологиями профессиональные вебмастера и владельцы интернет-ресурсов не забывали о них и создавали действительно удобный и полезный продукт.

Что касается актуальных трендов, они останутся теми же, но станут более оптимизированными. Обратить внимание следует на такие изменения и тренды.

  • Адаптивность сайтов. Прежде всего, речь идет о комфортном использовании ресурса. Работа будет направлена на адаптацию сайтов под мобильные гаджеты.
  • Турбостраницы от Яндекса. Специалисты прогнозируют повышение спроса на данный тренд. Кроме этого, будет набирать популярность Google AMP.
  • В приоритете качество поиска. В связи с этим будет активно внедряться алгоритмы RankBrain от Гугл и «Королёв» от Яндекса. Машинный интеллект развивается, чтобы поднять работу поисковых систем на качественно новый уровень. Изменения требований Яндекса в 2018 году будут касаться, прежде всего, качества контента.

Это важно! Если вы еще не задумались над содержанием собственного сайта, займитесь этим уже сегодня.

Качество работы поисковых систем растет. К чему необходимо готовиться пользователям? Не стоит пытаться обойти поисковый алгоритм, поскольку сделать это очень сложно. Абсолютный и безоговорочный тренд 2018 года – сайты для людей.

Интересный факт! Если вы делаете упор на продвижение ресурса в Яндексе, будьте готовы тратить серьезные финансы на услуги профессиональных копирайтеров, так как вам потребуются качественные, хорошие тексты.

Для почитателей системы Google трендовые направления:

  • разгон сайта до максимальной скорости;
  • получение ссылок с качественных ресурсов.

Будьте аккуратны с фильтрами – генерация миллионов страниц не даст результатов. Эффективнее организовать работу поэтапно – понемногу открывать и закрывать страницы, выбирая наиболее качественные.

Яндекс все больше внимания уделяет контекстной рекламе, поисковые продвижения уступают и постепенно отступают. Чтобы добиться максимальной эффективности данной формы рекламы, необходимо задействовать разные каналы привлечения целевой аудитории.

По статистике, доля Google в сети Интернет растет. В 2018 году стоит задуматься о методах повышения поисковой видимости. Имеет смысл подключить Google Adwords.

Большой процент бизнес-проектов запускаются и развиваются в сети Интернет. Используя разнообразные рекламные каналы, можно значительную прибыль. Важно грамотно распределять ресурсы между всеми рекламными каналами. Для этого потребуется проводиться детальную аналитику сайта с привлечением специалистов.

Это важно! Необходимо найти все точки роста интернет-ресурса и использовать их для продвижения сайта и изучать деятельность конкурентов.

Почему в 2018 году актуальным будет комплексный маркетинг? Важно мгновенно адаптироваться под все нововведения и внедрения алгоритмов и технологий. Ваш проект заведомо окажется провальным, если вы работаете по устаревшей схеме, не учитываете требования систем поиска, не используете дополнительные ресурсы для привлечения целевой аудитории. Успеха добиваются только предприимчивые, способные на эксперименты специалисты. По прогнозам аналитиков, еще один тренд будущего года – борьба со спамом.

В будущем году профессионально занимайтесь сайтом, следите за конкурентами и, конечно, будьте в тренде, чтобы ресурс занимал лидирующие позиции.

 

Для аудита вашего проекта, а также помощи по привличению горячего трафика обращайтесь по телефону +7 (495) 150-45-98

Закажите сайт сейчас!
Получите бесплатно регистрацию домена на 1 год и 2 месяца хостинга в подарок